вторник, 27 мая 2008 г.

Поход по Бессарабии в мае 2008 года

Сомнений в том, что «на майские надо ехать» не было. Только, впервые за несколько лет, я не знал куда. И, скорее всего, поехали бы в Крым или Кисловодск. Но товарищи из Москвы в марте 2008 года сообщили, что едут на 2 дня в Одессу, а оттуда - поездом в Симферополь. Далее - на велах до Керчи.
Идея понравилась. И мы с Надей Польшиной решили ехать с ними. Но уже через неделю у нас возник другой план: проехать из Одессы по Бессарабии. Москвичам тоже понравилась эта идея и мы стали готовиться к походу. Карты Бессарабии брал тут:
http://www.rspin.com/maps.html
http://lib.ru/TURIZM/MAPS/blank.txt
http://www.rspin.com/maps/2006/berkeley.html
http://www.lib.berkeley.edu/EART/x-ussr/ukraine.html


Позже выяснилось, что для посещения Молдавии всё-таки нужны загранпаспорта, которых у московских знакомцев и некоторых ростовчан не было. Нам же уже не хотелось расставаться с мечтой о Бессарабии. Поэтому решили ехать вдвоём. Позже к нам присоединился Сергей Гудиков (ник: guder), откликнувшийся на объявление: http://velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=6258.
Были куплены ж\д билеты на прицепной вагон поезда № 46 «Адлер –Львов». Больше из Ростова до Одессы по ж\д уехать нечем L. К сожалению, вагон купейный и единственный. Поэтому билеты ( по 1573 руб.) были куплены в разные купе, чтобы засунуть велики в нишу над дверью. Два вела туда не влезают. За багаж не платим.
Скачиваем из Сети и распечатываем топографические карты. Вот список использованных карт: L-35-48, L-35-58, L-35-70, L-35-82, L-35-84, L-35-94, L-35-95, L-35-96, L-36-37, L-36-49, L-36-50, L-36-61, L-36-72. Карт L-35-34, L-35-46, L-35-47 (Кишинёв и окрестности) найти не удалось. Пришлось пользоваться на этом участке маршрута атласом автодорог и купленной в Кишинёве туристической картой Молдавии.
Скачиваю и изучаю путеводители о предстоящем пути.

1мая 2008 года.
На моём велокомпьютере 14919 км. Отправление поезда в 3:10 со ст. Первомайская. На перроне снимаем с велов оба колеса, опускаем сёдла, скручиваем педали, зашнуровываем велы в чехлы-тенты ( что это и как делается: http://rostovjoker.blogspot.com/2007/12/blog-post.html). Заходим в вагон и распихиваем велы по нишам, а баулы – куда можно. Ложимся спать. Нас постоянно будят пограничники и таможенники и , впервые за мою туристическую жизнь, таможенник ( украинский) шмонает туристические рюкзаки. Делает замечание по перевозке газовых баллонов к горелке, допытывается, есть ли средства самозащиты. Показываем репелент «Off».
По вагону ходят менялы. Курс: 1 гривна = 5 рублям.
Отсыпаемся весь день. В перерывах едим, пьём вино, гуляем по г.Шевченко, где вагон стоит 4 часа в ожидании поезда на Одессу.

2 мая 2008 года.
В 6:00 (здесь и далее время московское) выгружаемся в Одессе, собираем велы и переезжаем на главный автовокзал. Сдаём в камеру хранения сумку с приличной одеждой (для посещения театра), берём обратные билеты на автобус.
Потому, что автобус отправляется в 16:00, а в Ростов приезжает на следующее утро в 8:00. И время удобное, и дорога короче. Билет стоит 220 гр. Ещё по 60 гр. отдали за велы и рюкзаки водителям. То есть проезд обошёлся по 1400 руб.
Не завтракая, выезжаем из Одессы на Тирасполь. Дорога отличная, ровная, асфальт хороший, движение слабое. Тихо, всю дорогу слышим гудение собственных покрышек. Средняя скорость 20 км\час. Переменная облачность без осадков, ветра нет.
Завтракаем-обедаем в придорожном кафе в каком-то посёлке .
Подъезжаем к границе с Приднестровьем. Официальное название: Приднестровская молдавская республика (ПМР). Облака исчезли, светит Солнце, 18 градусов тепла. Украинская сторона ставит штампы в паспорта и пропускает дальше. Приднестровцы ( в советской ментовской форме) штампов в паспорта не ставят, а дают нам по миграционной транзитной карте (которые мы заполняем) и ставят штампы в них.

Дороги в Приднестровье лучше украинских и пустыннее . В 18:00 въезжаем в Тирасполь. Людей на улицах немного, видны новостройки. Меняем русские рубли на приднестровские. 1 приднестровский рубль= 3 русским рублям.
Ужинаем в кафе в центре города ( по 330 русских рублей с морды лица). Официантка (русская) рассказывает, что в Приднестровье всё дороже, чем на Украине или в Молдавии. Что очень много жителей Тирасполя уехало на заработки в Россию, поскольку заводы этой промышленной республики почти не работают. Она называет Приднестровье «банановой республикой» и винит в низком уровне жизни «президента» Смирнова с его коррумпированной камарильей и местную буржуазию.
Автомобили на улицах - иномарки в хорошем состоянии. На номерах выбит флаг ПМР. Встречаются автомашины и с молдавскими номерами. Позже мы видели и авто с приднестровскими номерами в Молдавии.
Между Молдавией и ПМР действуют пропускные пункты. Ни в ПМР , ни в Молдове не придираются к паспортам друг друга. Правда, как утверждала официантка, у каждого жителя ПМР есть ещё какой-то паспорт: русский, молдавский, украинский или румынский.
В Кишинёвской газете я прочитал репортажи о чемпионате Молдавии по футболу. В них принимают участие и приднестровские команды. А вот эфир они поделить не могут : от Тирасполя и до 20 км за границу в сторону Кишинёва на одной и той же FM частоте вещают и молдаване и приднестровцы.
Напряженного противостояния республик, как в Абхазии, мы не увидели. Лишь возле моста через Днестр в Бендерах стоит блок-пост русской 14-й армии.
После ужина едем под дождём за окраину Тирасполя. В зоне баз отдыха в сумерках ставим палатку прямо на тропе на берегу Днестра. Другой ровной площадки не находим. Дождь по-прежнему моросит. Захожу в холодную воду реки по колено и купаюсь.
За день -116км (всего 15040 км).

3 мая 2008 года.
Кипятим воду и заливаем кипятком овсяные каши. Сало, колбаса, кетчуп, чай с плюшками.
Заезжаем в Тирасполь и фотографируемся у памятника Суворову. Едем по мосту через Днестр в Бендеры. Бендеры (Тигина) единственный город ПМР на правом берегу.



За мостом хорошо видна крепость 17 века, которая сильно пострадала в последнюю войну между двумя странами. В крепости сейчас размещаются части русской 14-й армии, поэтому осмотреть её не удалось.
В Бендерах также видим новостройки, на улицах оживлённо. Обычный рабочий день. Осматриваем мемориальный комплекс приднестровцам убитым молдаванами. Уже приехав в Ростов и прочитав отчёт Fighter’а (http://velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=6066&postdays=0&postorder=asc&start=45), обнаружил среди его фотоснимков такой:
Это монумент погибшим во 2-ю мировую войну где-то под Воронежем венграм. Не правда ли похоже? Только словацкий крест заменён на православный.
При пересечении границы в 12:00 , приднестровский старший сержант придирается к отсутствию в паспорте Сергея его же росписи и отводит для «разбирательств» к начальнику смены –старшему лейтенанту. Офицер потребовал взятку за то, что пропустит Сергея без проблем. Иначе, «3 часа уйдёт на запросы». Спрашиваю : «долго ли ещё?». Офицер прямо ответил мне : « я не вижу его желания как-то ускорить этот процесс». Пришлось Сергей «ускориться» 250 русскими рублями.
Выезжаем за КПП приднестровцев и на молдавской стороне видим лишь вагончик-бытовку на газоне и 2х пожилых женщин- полицейских, спокойно наблюдающих с обочины. Ни пограничников, ни таможни, ни штампов в паспорта. Ведь, если молдаване установят таможню или пограничный пост, они признают де-юре независимость ПМР. Так и живёт Молдавия с распахнутой на востоке границей. А зачем она здесь? ПМР-овские взяточники «трясут» проезжающих старательно J.
Чуть далее проезжаем русский блок – пост.
Дорога в нормальном состоянии по слегка холмистой местности. Сухо. Нигде нет обменных пунктов, но в придорожной кафешке принимают оплату гривнами. Рассчитываемся по курсу :1гривна = 2 леям. Едим втроём на 100 гр. (500руб).
Въезжаем в Кишинёв под начавшимся дождём. С трудом меняю 50 гр. на 100 лей у прохожего и покупаю вино и продукты.
В «зелёнке» на окраине ставим палатку. Водоёма нет. Ужинаем и варим глинтвейн.
За день -73 км (всего15113 км).


4 мая 2008 года.























































Встаём в 8:00, завтракаем и едем. В обменниках меняют всё: рубли, гривны, $, еврики, но не приднестровские рубли. Покупаем сувениры. Кишинёв – не очень большой город. Катим по его улицам, паркам, площадям. Осматриваем кафедральный собор, триумфальную арку, памятник молдавскому господарю Штефану чель Марэ. Дежуривший у памятника полицейский ответил мне, что Штефан действительно был не слишком пропорционального телосложения, но здесь его ценят « не только за это».
Обедаем в центре Кишинёва, в армянском ресторанчике до отвала за 320 лей ( 800 руб). Еда не вкусная, но много. :( Спрашиваю у официантки:
- Долма в виноградных листьях?
- Нет, в капустных…
- Тогда это – голубцы!
Молчит, сопит носом…





Едем к выезду из города и под мелким дождиком катим на юг. Местность сильно холмистая. Слева и справа – Кодры. Везде виноградники ( а долма заворачивают в капусту !).
Я озадачен. По моим представлениям, дорога должна идти без таких подъёмов-спусков и вдоль реки. Успокаивают лишь дорожные указатели с надписями: Чимишлия, Комрат. Скорость 8 км\час.
Вскоре въезжаем в Хынчешты и тут обнаруживаем, что из-за отсутствия карт на этот участок, ошиблись и вместо трассы "М3" забрали слишком влево и перевалили через один из отрогов Кодр ( Кодров? ). Но делать уже нечего, у Божен сворачиваем на Гыртоп.
Дорога с хорошим асфальтом и слабым трафиком. Распогодилось – снова солнечно, асфальт подсыхает.
Хочется отметить молдавскую особенность: культовое отношение к колодцам. Они устраиваются перед домом на улице, на перекрестках шоссе. Криницы украшаются, делаются навесы, беседки со скамейками. Рядом с колодцами часто ставят кресты: попил, посидел, помолился. Ещё бы сортир рядом поставили –полный сервис :).
У местного населения покупаем 2 л. домашнего сухого вина по 7 лей (18руб) за литр.
В «зелёнке» в 150 метрах от дороги ставим палатку. Водоёма поблизости нет. Ужинаем, пьём глинтвейн. Сергей ходит босиком по траве и режет мизинец ноги об осколок стекла. Пытаюсь засыпать рану доксициклином, но его просто смывает струйкой крови. Кое-как вдвоём заматываем ногу. Для обезболивания и восстановления организмов допиваем вино.
За день -62 км (всего 15176 км).





5 мая 2008 года.
Выезжаем часов в 11. Сергей отлично катит, несмотря на травму. Проезжаем Гыртоп и у одного из придорожных родников устраиваем завтрак.
Через Чимишлию выезжаем на трассу М3. Радует её хорошее покрытие, слабое движение и лёгкий ветер-бакштаг. Движемся на юг. Солнечно, температура18-20 градусов. Средняя скорость 20 км\час. Рельеф- слабохолмистый. Но постепенно холмы выполаживаются – начинается Буджакская степь. Это самая западная окраина Великой Степи – пространства от Дуная до Маньчжурии.
Дорожные указатели оповещают, что мы въезжаем в Гагаузию. Живут здесь, как ни странно – гагаузы. Они говорят по-турецки, но их верующие считают себя православными.
Живёт народ бедно. Здесь ездят на повозках с деревянными колёсами, запряженными печальными осликами.
Перед столицей Гагаузии Комратом видим ржавый знак «таможня» - реликт минувших межнациональных проблем между молдаванами и гагаузами.










Эти столкновения не были столь ожесточёнными, как в Приднестровье. Время сгладило противоречия, страсти улеглись. Никаких границ между Гагаузией и Молдавией сейчас нет.
В Комрате, городке размером с райцентр, имеется турецкий культурный центр имени Ататюрка. Проезжаем Комрат и ставим палатку на берегу озера.

Но к воде подойти не удаётся, поскольку везде вдоль берега жидкая грязь, камыш и утиное дерьмо. Романтика…

Не искупаться , не постираться.
Какие-то мелкие мушки садятся на ноги, но я не обращаю на них внимания. И, оказывается, зря – ещё неделю их укусы будут чесаться. Похоже на укусы оводов.
Запиваем ужин домашним вином и ложимся спать.
За день -78 км (всего15253 км).





6 мая 2008 года.
Утром вода в камышах просто кипит от нерестящейся рыбы. Снимаемся с места и едем до ближайшего колодца. Там завтракаем, купаемся, поливая друг друга водой из ведра. Устраиваю постирушку и развешиваю постиранное на рюкзаке. Пусть просохнет по дороге. Погода солнечная, тёплая, ветер – бакштаг. Дорога пустынная с хорошим асфальтом. Вокруг – поля, виноградники. Проезжаем Конгаз.
В эфире- как на базаре- разноязычная толкотня. Русские, молдавские, украинские, румынские, болгарские радиостанции. Местная тараклийская радиостанция вещает на русском , но некоторые из слушателей дозваниваются и говорят с ведущим по-болгарски или украински. Похоже , здесь это в порядке вещей.
Южнее Конгаза со знанием молдавского проблема. По крайней мере, в магазинах меня просили говорить по-русски, если я здоровался по-молдавски.
Пересекаем Троянов вал – остатки древнеримской полосы укрепления эпохи императора Трояна (I в.н.э.). Если бы мы не знали, что он должен быть здесь - то не заметили бы его. Ныне – это просто складка на местности.


















Пересекаем молдавскую границу. 2 таможенника и 2 пограничника – вот и весь «гарнизон» КПП. Они с удивлением спрашивают, как мы попали в Молдову и почему в паспортах нет отметок. Но узнав, что мы едем через ПМР, удивляются ещё больше: «что, всё время на велосипедах ?!» Ставят штампы о выезде из Молдавии, в которую мы де-юре не заезжали.
На украинском КПП персонала полно и они усиленно заняты имитацией деятельности. Ведь дорога пустая, надо же как–то оправдывать свою численность. Водитель единственного здесь грузовика ( а всего машины 4 ) сетует, что его уже 10 часов держат на границе.
Мы заполняем украинские миграционные карты. От нас требуют вписать «велосипед» в графу «вид транспортного средства». Ждём своей очереди и пересекаем границу.
Едем до Болграда, обедаем в кафешке и едем в Измаил. Дорога хорошая. Ветер в спину.
Часов в 18 въезжаем в Измаил и сразу едем в крепость. Места для палатки нигде нет- полно отдыхающих.
Выезжаем на берег Дуная – вода холодная и грязная. Плакаты с призывом не купаться. « В этой воде уже пол-Европы трусы постирало» - замечает Сергей. Желания купаться в Дунае нет. Только опускаем в реку кисти рук.
Останавливаемся на ночь в гостинице «Дунай» в 3-х местном номере с санузлом, но без горячей воды за 105 гр. Довольно обшарпано.
Договариваюсь с персоналом и нам дают возможность искупаться и постираться в 2-х местном номере с горячей водой, который стоит 180гр в сутки (3х местный такой же стоит 220гр)
Ужинаем. «Кокур», «Монте-руж».
За день -107 км (всего15361 км).



7 мая 2008 года.
Покидаем гостиницу в 9:00 и едем к зданию малой мечети, где сейчас размещается диорама «Взятие Измаила». Осматриваем её. Самой крепости нет – её срыли русские по условиям Парижского мирного договора, после поражения в Крымской войне.
Едем через центр Измаила, старую Некрасовку на Килию.
Солнечно. Ветер – левый бейдервинд, потому скорость 15 км\час. Дорога- бетонка.
Вокруг лиманы, заводи, озёра. Полно разной птицы: аисты, лебеди, пеликаны, дикие утки, домашние гуси
В Кислице выясняется, что напрямую в Килию не проехать – нет моста через гирло. А за паром надо заплатить по 85 гр. Возможно. За велы и багаж тоже. Такие цены нас обижают и мы едем в обход. Это в полтора раза дальше.
Ветер теперь – встречный. Скорость (по равнине!) не более 13 км\час.

Въезжаем в Килию, обедаем в каком-то насквозь прокуренном шалмане и следуем дальше вдоль Килийского гирла, границы с Румынией. На протяжении 2-х десятков километров нет никакого жилья. Асфальтовая дорога. Вдоль берега - земляной вал со столбами с «колючкой»- бывшая граница СССР. Сейчас в «колючке» кое-где проделаны проходы.
Не доезжая 3-х км до Вилково, поворачиваем на север на Приморское. Позже мы встретим ещё одно село с таким же названием. Дорога идёт вдоль леса – здесь Дунайский биосферный заповедник. В Приморском

докупаем продукты и водку, ставим на морском пляже палатку. Отдыхающих нет – не сезон.
За день -100 км (всего15460 км).



















8 мая 2008 года.
Выезжаем около 11 часов. Переменная облачность. Сухо.
Сегодня – « ключ» маршрута. Мы хотим проехать по тоненькой стрелке от Дуная до Одессы. На картах она нанесена. Кое-где отмечены «полевые дороги». Фото со спутников также просмотрены нами скрупулёзно.
Первые 10 км по косе - это отлично накатанная грунтовая дорога. При попутном ветре, пролетаем её за полчаса. Слева - солёное озеро, справа – Чёрное море. Обилие водоплавающих птиц.
Вот дорога резко поворачивает налево. Наш же путь – прямо по стрелке.

Но дороги там нет. Есть общее направление движения и следы а\машин на песке. Движемся по ним пешком, толкая велы. Нет смысла каждые 6 метров слезать-залезать в седло. Ведь «дорога» - чередующиеся участки с рыхлым песком и плотным песком, поросшим травой и кустарником . Комары есть, но мы обработали друг друга репелентом и они не досаждают. Так и ведём наших «коней» рядом метров 500. Море не видно из-за песчаной дюны, идущей вдоль берега.
Надя предлагает толкать велы по берегу моря. Сергей сходил на разведку и сообщает, что это возможно.
Перетаскиваем велы через дюну и, увязая в песке, доволакиваем велики до воды. Пробуем ехать. Это получается только по полосе прибоя, только по этим полуметрам. Полшага вправо или влево –вязнешь или в пляже или в дне. Так едем километров 5 со скоростью 11 км\час.
На пути - горловина безымянного лимана. В самом узком месте –метров 15, но глубоко. Обходить лиман более 1,5 км по пескам-кушерям не хочется. Решаем перейти вброд по подводной части косы под горловиной лимана.



Сергей опять идёт в разведку : проходит этот участок налегке. Воды- по пояс в самом глубоком месте. На последней части пути – сильное течение. Раздеваемся, взваливаем на спины велорюкзаки и идём по дуге подводного гребня метров 30. Дно – песок с ракушками, которые больно впиваются в ступни при каждом шаге. Сергею, с его порезаной ногой, вообще кисло - впору вспомнить сказку про русалочку.
Идти трудно. Течение из лимана сильное. Если останавливаешься – начинаешь «тонуть» в песке, шаг вправо или влево – и глубина уже по грудь. Переносим рюкзаки и велосипеды за 3 ходки.












Едем вдоль прибоя ещё километра 4 до пограничной вышки. По насыпи переходим «на материк».
В одном из пустующих в межсезонье шалманов обедаем под водку. У персонала выясняем, что дальше по косе дороги нет. Две недели назад в 8-ми километрах далее прорыли проход в косе для захода рыбы в лиман. Глубина этой прорвы метра полтора, ширина метров – 100. L . Неделю назад этой прорвы в Google Earth не было L.
Движемся в обход через второе Приморское, Вишнёвое, Жёлтый Яр. Останавливаемся на берегу лимана у умирающей деревни Лиман. К воде подойти можно, но купаться –нет: надо по грязи шлёпать метров 20, чтобы зайти по-колено.
Ставим палатку, варим глинтвейн.
За день -74 км (всего 15534 км).


9 мая 2008 года.
Накапливается усталость. Встаём с каждым утром всё позже. Ветром воду из лимана угнало от нас метров на 50.
Выезжаем в 13:00. Сухо. Встречный северный ветер.
Едем через Дивизию, Широкое. В Сергеевке обедаем и через Беленькое катим в Затоку. По мосту переезжаем гирло Днестровского лимана и опять едем по косе 5 км по хорошей асфальтовой дороге.
Везде «сиротские» дачи, частные дома отдыха.
В самом узком месте редкое зрелище - шоссе вдоль ж\дороги , которая идёт вдоль причала.
На морском пляже ставим палатку. Ночью везде салют : День Перемоги!
За день -75 км (всего 15609 км).









10 мая 2008 года.
Поздний завтрак. Купаться- холодно, на пляже- людно. Решаем отказаться от днёвки и ехать в Одессу.
Через Затоку (уже другую), Дальник, Ильичевск въезжаем в Одессу.
Реализуя полученную информацию, едем сразу за Пересыпь на базу отдыха «Одескабель». Размещаемся в 2-х местном номере с удобствами за 140 гр. в сутки.
За день -70 км (всего 15679 км).








11 мая 2008 года.
Выезжаем на лёгких велах в центр города.










Пьём кофе в уличной кафешке на Дерибасовской, катаемся по Приморскому бульвару, Екатерининской площади, по Ришельевской, Екатерининской. В городском парке, похожем на большой сквер, фотографируем знаменитых льва и львицу, памятник Утёсову, фонтан, памятный знак к Валентинову Дню.















Осматриваем памятник Дюку ( «что у Дюка видно с Люка?» :)).
Разглядываем памятник Екатерине II ( как всегда –в окружении мужиков. Ну не могла она без них! :))
Проезжаем по «тёщинному мосту» к Воронцовскому дворцу, напоминающему Мисхорский дворец в Крыму.
Фотографируем Ведьмин Дом ( он же Плоский дом), колонаду Бельведера, объезжаем театр оперы и балета, покупаем билеты на балет Чайковского «Спляча Красуня» ( так это звучит на местном диалекте русского языка). Билеты стоят от 30 до 100 хохлобаксов.
Возвращаемся на базу отдыха, купаемся, обедаем, накатываем по 150 гр клюквянки, переодеваемся и едем на маршрутке «прильнуть к прекрасному».



























































Рассказать о моём впечатлении от здания и интерьеров театра трудно – только восторг и эмоции!
Сам балет –красивее и качественее ( лучше слова не подобрал) , чем в Ростове или в Мариинке. Великолепно!!
Вечером ещё долго гуляем по ночной Одессе, любуемся её фонтанами.
Одесса – миллионный город, гораздо красивее Ростова. Широкие дороги и тротуары даже в старых кварталах города. Обилие красивейших зданий с лепниной на фасадах. На улицах полно современных автомашин.
Одесситки мне лично не понравились. Ростовчанки красивее и ухоженнее.
На базу отдыха попадаем за полночь.
За день -25 км (всего 15705 км).














12 мая 2008 года.
Стартуем в полдень.












































Посещаем художественный музей с работами Айвазовского, Врубеля, раннего Кандинского, Рериха, Куинджи, Левитана, Маковского и других.
Спускаемся на великах с Потёмкинской лестницы и едем на Ланжерон. Через парк Шевченко въезжаем на пляж, посещаем Океанариум.
Катаемся по Французскому бульвару, Молдаванке, Сахалинчику, по Люстдорфской и Фонтанской дорогам, видим здание артиллерийского училища (там впору снимать фильмы о Гарри Потере).
Прокатились по Итальянскому бульвару, объехали театр музкомедии. Попили пива в «Гамбринусе» под живую музыку. Вот названия некоторых блюд из его меню: «биндюжник в печали», «загорелая одесситка», «шо за цыпа?», «телёнок одесский, остроумный» :-)
Затем - опять по сёдлам и катим по ночному городу. Заезжаем в порт. Перед ним – скульптура Э. Неизвестного « Золотое Дитя». На причале - скульптурка морячки с ребёнком.
Возвращаемся на базу отдыха около 2х ночи.
За день - 58 км (всего 15762 км).







13 мая 2008 года.
В 11 часов выезжаем с базы отдыха с велобаулами и едем на Еатерининскую площадь, где в фирменном магазине «Массандра» покупаем домой несколько бутылок крымских вин.
Обедаем в столовке « Жарю-Парю» и берём по одной порции в дорогу.
Едем на а\ вокзал. В 16:00 на 2х этажном автобусе отправляемся в Ростов.
За день - 15 км (всего 15777км).















14 мая 2008 года.
В 8:00 прибываем на Западный.

* * *
Поездка обошлась по 7000 руб с билетами на автобус и ж\д, предварительной покупкой продуктов, кафешками, театрами, вином.
Общее расстояние составило 858 км. Из них 98 км – без груза по Одессе. В походе были 12 дней, из них 3 дня –в Одессе.
Пересекли 5 границ 4-х стран.